Наша деятельность
Содержание и формы процесса обучения
Содержание и формы процесса обучения подрастающего поколения, воспитание творческой физически и интеллектуально развитой личности, их гармоничное сочетание в процессе обучения всегда были и остаются объектом пристального внимания педагогов, психологов, ученых.

Целью деятельности ОУ ДО УМО "Santa Lingua" является подготовка, организация и проведение дополнительного к школьным программам, непрерывного процесса обучения по иностранным языкам на основе последних отечественных и зарубежных достижений в области преподавания иностранных языков в течение всего календарного года для детей и подростков Удмуртской Республики в возрасте 7-17 лет в сочетании с активным оздоровительным отдыхом.
Данная постановка цели определила необходимость решения следующих задач
1
Создание учебно-методической базы, соответствующей современным требованиям преподавания иностранных языков
2
Анализ и интерпретация эмпирического материала, разработка языковых курсов и методик преподавания соответственно уровню знаний, психологическим и возрастным особенностям подростков
3
Обеспечение групп необходимой учебной литературой
4
Содействие в прохождении языковой практики в стране изучаемого языка, а также с носителями языка в Удмуртской Республике
5
Разработка форм работы, направленных на воспитание творческих и демократичных начал личности подростка
6
Создание материально-технической базы, необходимой для реализации содержательной стороны всех разработанных форм работы
7
Тесное сотрудничество с детскими и подростковыми общественными объединениями, а также с государственными учреждениями Удмуртской Республики
8
Оказание поддержки молодым ученым Удмуртской Республики
Практическая значимость реализации программы учебно-методического объединения в учебно-методическом аспекте заключается в непосредственной реализации принципа прагмафункционального и межкультурного подхода в преподавании иностранных языков, направленного на формирование языковой личности, ее речевого поведения, соответствующего общественным нормам. В плане воспитания творческих и демократических начал личности программа основывается на непосредственном участии детей и подростков в разработке, подготовке и проведении мероприятий, во время которых акцент смещается не на командный стиль руководства, а на умение убеждать, аргументировать, обосновывать свою точку зрения, умение вести дискуссию.
В чём заключается научная значимость программы?
1. В основе создания языковых курсов лежит прагмалингвистический подход к эмпирическому материалу (видео- и аудиоматериалу), который предусматривает работу языковой лаборатории. В процессе данной работы вскрываются языковые особенности разговорного языка и контексты их употребления, национально-культурные особенности межличностного речевого общения. Творческий коллектив преподавателей подготавливает этот материал в лексико-грамматическом плане, разрабатывает формы и методы его введения и закрепления.

2. Тестирование и анкетирование в психологическом аспекте позволяет определить пути оптимального подхода в учебной и воспитательной работе с детьми и подростками.

Средства реализации: Учебно-методическая база - более 2000 учебных пособий и методических разработок, выполненных совместно с зарубежными коллегами; более 250 файлов с материалом о стране изучаемого языка (страноведческий аспект) с тематической направленностью, часть из которых преподаватели целенаправленно отсняли сами во время своих зарубежных стажировок соответственно тематике практических занятий по иностранным языкам в ОУ ДО УМО "Санта Лингва"; более 400 файлов с записями учебных текстов, песен, классических музыкальных произведений, радиопередач и т.п. Материально-техническая база способна обеспечить в полном объеме учебный и воспитательный процесс. Формы реализации: Формы реализации программы подразделяются коллективом на два временных уровня, которые гармонично взаимосвязаны между собой в течение всего календарного года: реализация программы в каникулярное и в учебное время.

Учебный период:

1. Очно - заочные языковые курсы (платная форма обучения; затраты по амортизации и подготовке учебного процесса несет на себе ОУ ДО УМО "Санта Лингва").

2. Организация и проведение мероприятий, связанных с обычаями, традициями, общей культурой страны изучаемого языка (затраты несет ОУ ДО УМО "Санта Лингва").

3. Организация и проведение отдыха в выходные дни.

4. Выездные семинары для коллег, организация и проведение мероприятий с детьми и подростками в районных центрах Удмуртской Республики.

5. Подготовка к проведению лингвистических лагерей: определение тематической направленности, подбор необходимого для работы материала как в учебном аспекте, так и в плане культурно-оздоровительного отдыха.

Каникулярный период:

Организация и проведение лингвистических лагерей. Программа лингвистического лагеря представляет собой комплекс учебно-воспитательных спортивных и развлекательных мероприятий, дополняющих друг друга и тесно между собой взаимосвязанных:

- Ежедневные трехчасовые занятия, построенные на поддержании интереса к изучаемому предмету. Основным принципом ее проведения является игра. С этой целью используются разноплановые игровые формы, затрагивающие все уровни языкового общения: лексический, грамматический, страноведческий, интеракциональный.

- Видеосалон. Его основной тематикой являются "путешествия" по странам, знакомство с их достопримечательностями, культурой и искусством в общем плане. Просмотр детских телевизионных передач, научно-популярных и художественных фильмов. Следует также отметить, что мультимедийные средства обучения активно используются также и в других салонах.

- Музыкальный салон. Это разучивание песен, увлекательный материал о жизни и творчестве великих композиторов, их произведениях, о развитии современных направлений в музыке.

- Литературный салон. Знакомство с зарубежной классической поэзией и литературой является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы с детьми и подростками в ОУ ДО УМО "Санта Лингва". В литературном салоне прививаются навыки и умения анализировать и давать свою интерпретацию произведений, обосновывать точку зрения, правильно вести дискуссию.

- Театральный салон. Это сценическая постановка литературных произведений, сценариев, разработанных детьми, на иностранном языке.

- Творческая мастерская. Подготовка декораций, костюмов дня театрализованных представлений, "прикосновение" детей и подростков к прикладному искусству.

- Мастерская шоу-программ. Обучение актерскому мастерству, умению выступать перед публикой, подготовка ведущих дня массовых мероприятий и шоу-программ.

- Пресс-центр. Его основной задачей является выпуск газет и журналов, освещение актуальных тем и вопросов.

- Спортивные игры стран изучаемого языка. Организация и проведение активного отдыха, знакомство с народными играми стран.

С целью поддержания молодых ученых-лингвистов России изданы четыре выпуска лингвистического вестника (1998, 1999, 2000, 2002 гг.) под редакцией Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, доктора, профессора И.П. Сусова.